fbpx

Еще один дом отремонтирован по программе модернизации


Четыре дома в этом году получили возможность сделать ремонт по программе модернизации за счет возвратных средств. Среди счастливчиков — дом №35 по улице Димитрова. Новый подвал обошелся жильцам в 12 с половиной миллионов тенге. Качество ремонта сегодня проверяли специалисты, а жильцы принимали работу.

Подвал дома №35 по улице Димитрова можно теперь назвать образцово-показательным. По словам местных жителей, в таком состоянии его не видели уже много лет. Хотя готовились жильцы 117-ти квартир к такому ответственному шагу почти год.

— Приступили к ремонту мы в июне месяце, разговор с жителями начинался с прошлого года. Им было высказано, что капремонт надо проводить, дому уже много лет. Было предложено несколько вариантов ремонта в подвале, но они выбрали модернизацию, потому что есть квартиры, которые могут не сдать деньги на ремонт, они решили пойти по тому, как есть, и сделать его как положено, с проектами, с технадзорами, чтобы кто-то это проконтролировал, — рассказала Марина Зайцева, председатель КСК «Уют».

Елена живет в этом доме с 82-го года и как представитель комиссии ремонтом довольна. Со своей трёхкомнатной квартиры ей придется платить около 800 тенге в месяц в течение десяти лет. Планирует погасить свой долг за полгода. Однако уверена, без программы модернизации такого подвала бы не получилось.

— Мы бы дом не осилили без модернизации, потому что половина дома тут пенсионеры, денежных средств мы бы таких, конечно, не собрали столько, как надо на ремонт подвала нашего дома, — поясняет Елена Никитина.

Ремонт обошелся почти в 12,5 млн тенге. На эти средства сделали электроосвещение, установив пылевлагозащитные плафоны и подключив их к отдельному счетчику. За показания будет рассчитываться КСК. По требованию жильцов подвал отсыпали щебнем. А новенький тепловой узел для удобства даже в разные цвета покрасили. Кроме этого подрядчик заменил все инженерные коммуникации и установил общедомовые счетчики, которые будут передавать показания дистанционно на сервер. С такими приборами учета затраты жильцов на воду и тепло сократятся на треть, ведь платить они будут только за то, что реально получил дом. Да и гарантийное обслуживание на ближайшие несколько лет включено.

— За год уже можно понять, как отработал подрядчик, и если что-то произойдет, какие-то, то естественно, по гарантийным обязательствам мы должны будем переделать. Но, допустим, систему запускали отопления и воды, нареканий никаких нет, дом получает нормальное давление, нормальные температуры, если вдруг в квартирах будет что-то не так, то тут уже нужно смотреть по стоякам, это уже жильцы должны смотреть свои трубы, должны смотреть свои стояки, ходить поэтажно, — говорит Артем Снедков, начальник участка тепловодоснабжения «Пром Сервис Казахстан».

Пока жильцы новеньким подвалом довольны, однако считают, что лучшая проверка ремонта — приближающийся отопительный сезон, который и покажет работу подрядчика. Жильцов квартир, не согласившихся с условиями ремонта, обяжут выплачивать свою часть суммы через суд.