fbpx

Темиртауский инвалид жалуется на безразличие врачей


В сложную ситуацию попал инвалид Александр Анцифиров. В ДТП по вине таксиста он лишился ноги. Тогда врачи чудом спасли его от смерти. А сегодня медики не признают его инвалидом второй группы, до которой не хватило всего одного процента.

Это ДТП произошло 2 года назад. На выезде из города водитель такси не справился с управлением и столкнулся с автобусом. В автомобиле в качестве пассажира ехал Александр Анцифиров, ему в аварии оторвало голень. Полицейские тогда оторванную конечность не заметили. Обнаружили её лишь после того, как машину вернули автовладельцу. Сам Александр несколько дней пробыл в коме. Кроме ноги в аварии мужчина потерял и селезёнку.

После всего пережитого Александр пытается вернуться к нормальной жизни, учится жить с протезом. Но даже сейчас не перестаёт сталкиваться с безразличием медиков.

— Я хожу, и мне больно. А они говорят, что я не хочу, что я специально не одеваю протез. А я через всю боль, мне надо. Я энергичный. Я не сижу в инвалидном кресле, хотя у меня есть коляска, я стараюсь, хожу, — уверят Александр Анцифиров.

Сегодня Александра, инвалида без одной ноги, после курса реабилитации врачи признали практически здоровым, до инвалидности второй группы не хватило одного процента. Ему поставили третью группу и предложили работать дворником.

— Можно работать. Я говорю: «А кем?». Они спросили у меня: «Кем ты был?» Я говорю: «Я был водитель-дальнобойщик». Они говорят: «Ну можно тебя на переобучение отправить». Я спросил: «На кого?». Они с ухмылкой сказали: «Хотя бы на дворника». Я говорю: «А как вы представляете меня на одной ноге и с метлой?». «К костылям привяжешь и можешь подметать!», — говорит Александр Анцифиров.

После отмены второй группы Александр обратился к министру труда и социальной защиты за помощью. Ему удалось доказать свою нетрудоспособность, вот только на этот раз вторую группу Александру продлили лишь на пол года. Но до сих пор сумма пособия за инвалидность не изменилась. И он значится как инвалид третьей группы. А это значит, что в будущем ему придется покупать протезы и ортопедическую обувь за свой счёт. Это, признаётся Александр, для него непосильная ноша.

— Я получу обувь, а потом как я? Если обувь стоит 24 тысячи, на следующий год она будет чуть дороже, может чуть дешевле, но пенсия у меня останется 16 тысяч. Как я должен 2 месяца не кушать, чтобы купить себе башмак, — сетует инвалид.

Сам Александр не сидит сложа руки, своими силами он смог поменять в доме крышу, занялся разведением домашнего скота. Сегодня его пособие составляет 16 с половиной тысяч тенге, при инвалидности второй группы он бы получал почти в два раза больше. Отношение городских медиков к инвалидам его не перестает удивлять. Через полгода после получения обещанной второй группы ему вновь придется доказывать врачам, что здоровье его не поправилось, и новая нога у него не появилась.