С 1 ноября в Казахстане отменяют адресные справки
На сегодняшний день этот документ – одна из самых востребованных госуслуг, за которыми граждане обращаются в ЦОНы. Инициаторы нововведения надеются, что смогут избавить рядовых казахстанцев от утомительной бумажной волокиты.
На сегодняшний день без адресной справки большинство государственных услуг просто не доступно. Её требуют при подаче заявления в школы и сады, для оформления пенсий и получения социальной помощи. Но с 1-го ноября она станет, наконец, необязательной.
Самат Зияшев, руководитель отдела контроля и оказания государственных услуг: «Государственный документ «адресная справка» не будет истребована государственными органами. То есть этот документ полностью убирается из списка обязательных документов в государственные органы в целом по республике. Прежде всего это направлено на предотвращение бюрократии и всех не нужных документов».
Стоит отметить, что адресная справка вошла в перечень обязательных документов семь лет назад. Теперь же любому госучреждению нужную информацию придётся искать самостоятельно в электронных базах. Проверить место своей регистрации сами граждане смогут в личном кабинете на портале электронного правительства. Предполагается, что отмена выдачи таких справок в разы сократит бумажный документооборот и очереди в ЦОНах.
Галым Ашимов, аким г.Темиртау: «Вот это вы должны довести до каждого своего работника, с кем вы работаете, по всем подразделениям. Вам тоже внутри политики нужно разместить и до всех доводить, что адресная справка, она с первого ноября уже отменена, требоваться не должна».
О фактах нарушения закона следует сообщать в городской акимат или в департамент по делам государственной службы по Карагандинской области. Номер телефона департамента указан на экране.