Цена проезда по платным дорогам неоправданно завышена
Таково мнение представителей «ОСА». В добровольном сообществе автолюбителей считают, что сбор средств на платных участках автобанов компания «КазАвтоЖол» должна приостановить, а в будущем пересмотреть и снизить ставки тарифов. На сторону автомобилистов встала коммунистическая партия Казахстана.
Участок дороги «Темиртау-Нур-Султан» стал платным менее года назад. Стоимость проезда через пункты взимания платы для владельцев легковых машин составляет 400 тенге наличными и 200 тенге через электронные сервисы. Деньги собирают с автомобилистов исключительно на содержание трассы. Но, в общественном объединении «ОСА» считают, что собранная компанией «КазАвтоЖол» сумма давно превысила все мыслимые объёмы.
Василий Климаков, заместитель председателя ОО «ОСА»: «КазАвтоЖол» не даёт нам цифры, но мы всё-таки сделали расчёт, вычислили и убедились, что они за 7 месяцев текущего года получили больше доходов над нормативными расходами в районе полумиллиарда тенге. По направлению «Караганда-Темиртау-Нур-Султан» превышение доходов над расходами составляет 99%. Таким образом, мы убедились в том, что мы с вами переплачиваем, пользуясь платными дорогами. Мы платим больше той суммы, которая необходима исключительно для содержания данных дорог».
Как сообщили в видео отчете представители общества содействия автомобилистов, не так давно они встречались с руководством национальной компании, но развёрнутого диалога не вышло. Потому все интересующие вопросы, а также расчёты и личные наблюдения, общественники изложили в восьмистраничном письме и направили в вышестоящие инстанции.
Василий Климаков, заместитель председателя ОО «ОСА»: «Все эти вопросы мы задаём непосредственно народным избранникам, депутатам мажилиса парламента, руководителям фракций с тем, чтобы они создали рабочую группу, создали комитет по рассмотрению вопроса «КазАвтоЖол». При том мы всё-таки убеждены, что компания «КазАвтоЖол» нуждается в дополнительной открытости, прозрачности. Это повысит доверие со стороны нас с вами автомобилистов к работе, деятельности этой компании».
Защищать законные интересы и права автомобилистов взялась коммунистическая народная партия Казахстана.
Айкын Конуров, руководитель депутатской фракции, член Комитета по аграрным вопросам мажилиса парламента РК: «В первую очередь, это значительное необоснованное превышение обещанного тарифа для легкового автотранспорта. Во вторых, возмущает неприемлемая модель оплаты, при которой за наличный расчёт стоимость проезда в два раза дороже, чем с использованием электронных сервисов. Имеет место ущемление прав автомобилистов, которые не владеют электронными способами оплаты, не зарегистрированы в информационных сервисах, не имеют устойчивой связи Интернет и т.д. Особо вызывают вопросы и непонимание чрезмерно высокая ставка для грузового автотранспорта. Усиливает недоверие граждан к национальной компании отсутствие прозрачности в ее деятельности в части получения и расходования средств. Исключительно несовершенный процессинговый сервис по взиманию денег со счетов автомобилистов и череда коррупционных скандалов».
По мнению депутатов, компания «КазАвтоЖол» должна пересмотреть тарифы и прибегнуть к ранее обещанной ставке «1 тенге – 1 километр», а также снизить размеры оплаты для грузовых автомобилей и сравнять цену проезда за наличный расчёт и через систему предоплаты. Свой запрос депутаты направили на рассмотрение премьер-министру Казахстана.