fbpx

Темиртауские педагоги развивают СТЭМ-образование


Его главная цель – не просто дать школьникам знания, но и научить их правильно использовать. Предполагается, что такой подход к учёбе в будущем сулит подросткам удачный выбор профессии.

 

Азамат Казакбаев учится в 6-ом классе, и сегодня он представляет проект, с которым завоевал победу в республиканском конкурсе. С помощью овощей и фруктов школьник получает электроэнергию. Для этого, говорит Азамат, ему нужны только медь, цинк и кабель.

 

Азамат Казакбаев, ученик школы-лицея №9: «Можно использовать разные овощи и фрукты, например, лимоны или морковь. В зависимости от кислотности, будет расти количество вольт».

 

Выставка научных проектов проходит в ходе семинара по внедрению СТЭМ-образования в темиртауских школах. Его особенность – все изученные материалы дети применяют на практике, с помощью научных проектов. На семинаре дети продемонстрировали свои познания в химии, физике, математике и других науках. Например, кристаллизировали бананы и цветы с помощью азота. По мнению директора школы-лицея №9, такой подход помогает детям заинтересоваться знаниями и выбрать профессию по душе.

 

Куралай Нургалиева, директор школы-лицея №9: «У нас проблемы всегда возникают, были до этого, что в 10-11 классе дети не могли выбрать себе профессию, не могли даже выбрать предмет, когда идут на ЕНТ. И вот эту проблему мы стали сейчас решать с 1-го класса. Мы даём детям себя испробовать на разных курсах, в разных кружках, в вариативной части, чтобы они могли увидеть это, попробовать, это их или это не их».

 

На семинаре собрались для обмена опытом директора всех темиртауских школ. Говорят, одна из актуальных проблем – отсутствие у детей тяги к чтению. Варианты решения обсудили здесь же, под руководством методистов отдела образования.

 

Свои успехи продемонстрировали юные робототехники. Роботы Вэкс, закупленные всего для пяти школ, появились там совсем недавно. Это, по словам руководства отдела образования, новейшее слово техники, и позволит детям принимать участие в республиканских соревнованиях. Посетили участники семинара и новый кабинет гидропоники. Здесь дети выращивают растения без почвы. Кабинет оборудован фитолампами, которые дают растениям тепло и свет. Уровень развития школы и её учеников руководство отдела образования оценивает положительно.

 

Есентай Ашим, руководитель отдела образования г. Темиртау: «9-ый лицей решил продемонстрировать, как у них полностью в школьном сообществе СТЭМ-образование внедрено. Мы сегодня на этой выставке увидели наработки детей под руководством учителей. И мы очень довольны этой работой, потому что видно, что в этой школе, в этом лицее, учителя уже учат детей применять свои знания».

 

Обмен опытом среди директоров школ проводится регулярно, это помогает найти новый подход к образованию в Темиртау.