fbpx

1 сентября в школах может начаться дистанционно


Такие опасения выразил министр образования и науки РК. Для того, чтобы подготовиться к такому развитию событий время летних каникул планируется отвести для обучения педагогов и разработки новых систем образования.

 

Елена Сорокина преподаватель английского языка школы-лицей №20. Как и все казахстанские педагоги из-за введения карантина она со своими учениками заканчивает 4-ую четверть онлайн. По её словам, при переходе с традиционного обучения на дистанционное она столкнулась со многими трудностями.

 

Елена Сорокина, педагог: «Мы были ограничены по времени. То есть 2 недели. Всё быстро нужно было изучить. Именно автоматическое оценивание. Я тоже с этим столкнулась. Очень тяжело и очень много занимает времени именно проверка работ. Я посчитала, у меня за неделю в среднем выходит 880 работ. Проверить 1 класс выходит час. Хотелось бы найти ресурсы автоматизированной проверки заданий».

 

Четвёртая четверть для казахстанских педагогов стала чем-то вроде испытания. Но расслабляться рано. Не исключено, что работать по-новому казахстанским учителям придётся и в следующем учебном году. Этот вариант развития событий озвучил министр образования и науки РК.

 

Асхат Аймагамбетов, министр образования и науки РК: «Если все-таки нам придется начать в дистанционном формате следующий учебный год, мы должны быть более подготовленными, чем в этот раз. Да, первый вал мы выдержали, мы говорим о том, что перешли к дистанционному обучению. Но, откровенно говоря, это не то дистанционное обучение в идеале, какое мы хотели видеть, оно гораздо индивидуализированее, гораздо гибче и гораздо эффективнее».

 

По словам Аймагамбетова, чтобы к 1-му сентября быть готовыми к любой форме обучения, время летних каникул министерство потратит на обучение педагогов и улучшения системы образования. Смогут ли перестроиться учителя — покажет время. Ведь в конечном счёте всё зависит от того, готовы ли к радикальным переменам сами школьники.

 

Ева Любимова, ученица 6-го класса: «На дистанционке мне стало намного сложнее, потому что увеличилась нагрузка на дз, классные и контрольные работы. И вообще я соскучилась по одноклассникам и учителям».

Никита Мустафаев, ученик 6-го класса: «Сижу на дистанционном обучении. Всё нравится. Уроков задают также, как и было. В школу не хочу».

Лиза Ваган, ученица 5-го класса: «Я учусь в 5-ом классе. Мне не нравится дистанционное обучение, потому что времени на уроки стало уходить больше, темы непонятные и мало живого общения».

Ксюша Федорчук, ученица 6-го класса: «Мне не нравится учиться на дистанционном обучении, потому что я скучаю по своим друзьям и ещё увеличилась нагрузка на глаза».