fbpx

Безработным в помощь


Как найти работу, заместитель акима рассказал в прямом эфире

 

На сегодняшний день в Казахстане действуют две республиканские программы. Одна из них – это «Дорожная карта занятости», которая предлагает гражданам временное трудоустройство на строительстве и ремонтах государственных объектов с минимальной заработной платой от 85-ти тысяч тенге.

 

Мирас Куттыбай, заместитель акима Темиртау: «Дорожная карта» — это основной инструмент для обеспечения занятости для безработного населения, в том числе для тех, кто остался без работы во время чрезвычайного положения и карантина в стране. «Дорожная карта» имеет всестороннюю социальную экономическую эффективность. На реализацию данной программы для города Темиртау из республиканского бюджета выделены денежные средства в размере 4 миллиарда 823 миллиона тенге».

 

Ещё один проект, созданный для поддержки населения, государственная программа «Енбек». Помимо выделения грантов и оформления микрокредитов для предпринимателей, она включает в себя обучение и трудоустройство молодёжи. На её реализацию из бюджета выделено почти 134 миллионов тенге.

 

Мирас Куттыбай, заместитель акима Темиртау: «Главными направлениями программы является социальные рабочие места, молодёжная практика. Для получения первоначального опыта работы по своей специальности сроком на 6 месяцев с выплатой заработной платы 69 тысяч тенге. В оплачиваемых общественных работах могут принять участие безработные, в том числе школьники и студенты в каникулярный период. Заработная плата составляет 42500 тенге. Краткосрочное обучение для получения новой специальности, востребованной на рынке труда с обязательным условием трудоустройства. Во время обучения выплачивается стипендия в размере 20948 тенге».

 

Во время проведения прямого эфира, его смогли посмотреть порядка 400 человек. По мнению Мираса Куттыбая такой способ донесения информации до населения очень эффективный. По этой причине им было решено на следующей неделе провести подобную встречу, на которой будут обсуждаться вопросы ЖКХ.