fbpx

Болезненный приём


С начала усиления карантинных мер в поликлиниках настоящей проблемой для горожан стала возможность прийти на приём к специалисту или пройти медкомиссию.

Причину длинных очередей в поликлинике №4 руководство учреждения объясняет резким сокращением врачей.

 

Каламкас Абдикаликова, заместитель директора по медицинской части КГП «Поликлиника №4 г. Темиртау»: «Четыре терапевта, потому что дефицит кадров у нас. Мы тоже люди, также болеем, как другие пациенты болеют. У нас есть пациенты, которые болеют именно коронавирусной инфекцией. Несколько медсестёр, докторов у нас «сидят» на больничном листе по коронавирусной инфекции или по другим заболеваниям. Несколько докторов у нас откомандированы из поликлиники на провизорные инфекционные госпитали. Поэтому имеется дефицит кадров. Мы меняем, если день сегодня четыре доктора сидят на приёме, а четверо на вызовах, на следующий день они у нас меняются».

 

Подобная ситуация наблюдается и в поликлинике «Гиппократ». Там также ежедневно, включая субботу, принимают 4 дежурных терапевта. Как и во всех городских поликлиниках, в ней также организована доставка бесплатных лекарств на дом и Call-центр, дистанционно консультирующий пациентов. Несмотря на это число людей в очередях с каждым днём только растёт.

 

Алексей Якимов, главный врач ТОО МФ «Гиппократ»: «Основная масса пациентов приходит сюда без предварительной записи. Отсюда создаются такие условия. Когда пациент почувствовал себя плохо и он не вызывает скорую помощь, а принимает решение непосредственно очно обратиться на приём к врачу. Мы приглашаем пациентов, как правило, но есть категория наших граждан, которая приходит сюда без предварительной записи. Поэтому мы стараемся увеличить количество врачей, ускоряем поток пациентов для прохождения. При этом не создаём внутри поликлиники большое количество пациентов, дабы уменьшить риск заражения и распространения коронавирусной инфекцией».

 

Работа специалистов поликлиники №1 пока является самой слаженной в городе. В ней работа врачей по-прежнему разделена на участки, и специалисты принимают пациентов по ранее установленному графику.

 

Тимур Кожахметов, заместитель директора по стратегическому планированию поликлиники №1 Темиртау: «На сегодняшний день у нас работают три Центра семейного здоровья. В каждом Центре семейного здоровья 11-12 участков. Приём ведётся. Есть, кто ушёл в отпуск, но эти участки закрываются другими терапевтами, то есть каждый участок функционирует. Грубо говоря, если у нас 12 участков, то 12 врачей у нас принимает».

 

Также для пациентов первой поликлиники разработан порядок прохождения медкомиссии для устройства на работу или поступления в учебные и дошкольные учреждения.

 

Тимур Кожахметов, заместитель директора по стратегическому планированию поликлиники №1 Темиртау: «Чтобы попасть на медкомиссию, нужно заранее подойти в поликлинику, обговорить день, когда вы придёте. Регистратура наша даёт соответствующие талоны, назначает день и указывает время, когда можно подойти на медицинскую комиссию».

 

Во всех этих медицинских учреждениях строго разграничены потоки пациентов. Для беременных женщин и детей есть отдельный вход и выход в поликлиники. Также организована работа фильтров для пациентов с признаками простуды. В этих кабинетах всем с подозрением на коронавирусную инфекцию берут анализ на ПЦР-тест. Специалисты просят горожан не создавать очередей возле поликлиник и обязательно записываться на приём по телефону или через мобильное приложение «Damumed». Телефоны Call-Центров городских поликлиник расположены в нижней части экрана. Но, несмотря на предпринимаемые меры, темиртаусцы продолжают толпиться в очередях, утверждая, что дозвониться до регистратуры практически невозможно, а приложение «Damumed» не работает:

 

«Я в 11 пришла, до сих пор стою не могу просто попасть к терапевту, чтобы взять бумагу. И вот так стою здесь с больной спиной. Это нормально вообще Невозможно дозвониться. Туда нажмите, сюда. Также все люди сидят. За лекарствами. Пожилые люди сидели, лекарства не могли получить. Все сидят. Одна очередь к терапевту: кто на приём, кто просо записаться. Все в одной очереди. Просто зла уже не хватает».

«Я обычно в «Damumed» записываюсь, а тут не могу. Целую неделю болею, целую неделю не могу записаться по «Damumed».