fbpx

С новым сроком


Сколько раз пришлось откладывать дату окончания реконструкции трассы Темиртау-Караганда, уже не помнит даже сам заказчик проекта.

Очередной сезон на исходе, но оптимизма в глазах руководства «КазАвтоЖол» по-прежнему нет. Одно и то же обещание звучит уже четвёртый год подряд.

 

Серик Айдос, директор Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол»: «Мы, конечно, будем стараться сделать всё, чтобы сдать в этом году, в текущем сезоне. То есть завершить уже полностью до наступления холодов, осадков работу эту закончить».

 

Реконструировать трассу «Караганда-Темиртау» начали в 2017-ом году, а уже следующей весной новое бетонное полотно покрылось трещинами. Устранять дефекты обязали подрядчика – ТОО «СейСер», причём за собственный счёт. Спустя два года безуспешной борьбы с собственным браком, строительная фирма сдалась и попросту не вышла на объект. Сейчас судьба подрядчика решается в суде, а строительство продолжила другая фирма. Закончить объект обещает к октябрю. В руководстве «КазАвтоЖола», теперь временем гадают: как теперь избавляться от трещин?

 

Серик Айдос, директор Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол»: «Допустим, оставить всё в таком состоянии и ждать решения суда — это тоже чревато. Это неизвестность. Есть же практика, когда процессы у нас длятся годами. Неизвестно, что будет в следующем сезоне, через год, через два. Ну, никто не может предсказать».

 

Один из вариантов – устранить брак за счёт дополнительных вложений из бюджета, но на это требуется время. Потому велика вероятность того, что в предстающую зиму трасса вновь останется с дефектами. К слову, на реконструкцию автобана уже потрачено более 11 миллиардов тенге. Так долго и так дорого ещё ни одну дорогу в Казахстане не ремонтировали.