Сорванный урок


Новый учебный год только начался, а в адрес министерства образования уже звучит шквал критики.

На подготовку к учебному процессу сотрудники сферы образования всей страны потратили много сил и времени. Особые усилия были направлены на организацию дистанционного формата обучения детей среднего и старшего возраста. Однако старания результатов не дали, хороших уж точно. Отечественные информационные платформы, созданные для онлайн уроков, стали сбоить с первого сентября, не выдержав массового подключения. Наладить связь педагогов с учениками не удалось до сих пор.

 

Айгуль Жумабаева, директор школы № 22: «Ежедневно мы тестируем, проходим, проводим, составляем акты по работе образовательной платформы. Если она не работала – значит, не работала, какие были проблемы, прикрепляем скриншоты».

 

К учебному процессу без посещения школ в этом году приступили почти 15 тысяч темиртауских детей. Для их удаленного обучения местные школы выбрали две казахстанские платформы  — «Билим ал» и «Дарын Онлайн», но из-за сбоя в системе обучение пришлось перенести на иностранные веб-сервисы.

 

Есентай Ашим, руководитель отдела образования г. Темиртау: «Сейчас школы параллельно перешли на платформы Google Classroom, которая тоже обкатана нашими учителями. Платформа Google Classroom возможность даёт нам уроки проводить через свою платформу в асинхронном режиме. То есть ссылка, по ссылке просматривается разъяснение темы, по этой теме выполняются задания, ученик выполняет задание, отправляет учителю. А синхронность, тренинговый вариант, например, где прямой контакт учителя с учеником, осуществляется через приложение ZOOM».

 

С использованием иностранных ресурсов возникает тоже немало проблем. Всё вкупе породило множество вопросов как со стороны родителей, так и депутатов мажилиса парламента. Народные избранники сетуют: на развитие образования и внедрение инновационных методик обучения за последние 10 лет выделено свыше 72 миллиардов тенге. Куда на самом деле ушли эти деньги – сегодня не понятно.

 

Джамиля Нурмантбетова, депутат мажилиса парламента РК: «Как показало начало 2020-2021 учебного года фактически дистанционное обучение школьников было сорвано, несмотря на заверение первых руководителей МОН, Министерства цифрового развития, инноваций и аэрокосмической промышленности о полной готовности семи казахстанских интернет-платформ к дистанционному обучению и замене ими международных площадок. Как свидетельствуют всевозможные жалобы и комментарии родителей в СМИ и социальных сетях, образовательные платформы не соответствуют требованиям информационной безопасности, отсутствует качественный образовательный контент, учебный процесс сопровождается постоянными сбоями».

 

Депутаты требуют предоставить детям качественное образование либо вернуть их в школы. К слову, большинство родителей страны с нетерпением ждут именно второго варианта развития событий.

Комментарии

Ответить

Вы должны войти, если хотите оставить комментарий.

Войти с помощью: