fbpx

Живая вода?


Как в Темиртау функционируют аппараты по продаже питьевой воды и можно ли её употреблять?

Аппараты по очистке и продаже питьевой воды сегодня можно встретить практически в каждом микрорайоне Темиртау. У многих горожан такие автоматы пользуются популярностью. Однако как часто они задаются вопросом о качестве живительной влаги?

Валентина, житель города: «Да, обязательно обращаю внимание. Я беру возле комсомольца за магазином «Cosmo». Там всегда пишется дата о замене фильтров. Я всегда обращаю внимание. Я обычно набираю воду тогда, когда фильтр поменяли буквально день-два-три назад. А бывает, что не меняют дней 7-10. Я в это время не беру».

Сергей Гречин уже давно набирает воду при помощи данного устройства, и стал настолько доверять производителю, что даже не заметил, что информация о замене фильтров исчезла с экрана.

Сергей Гречин, житель города: «А что-то не знаю. Всегда писали. Сейчас что-то перестали, наверное. А так — всегда писали, когда менялся фильтр. Свою воду мы не очень употребляем, она грязная идет с водопровода. Здесь она чистая, нам она нравится».

Недавно в одном из темиртауских пабликов была опубликована жалоба от жителя города. В записи говорилось о том, что вода в автомате оказалась неотфильтрованной.

Комментарий с социальных сетей:

— Хотел набрать чистой, отфильтрованной воды, «каковой она должна являться», в автомате, который установлен в доме по адресу пр. Республики, 79. Но оказалось, что в данном автомате фильтр не менялся уже больше года. Естественно, платить за обычную водопроводную воду я не стал!

По данному адресу аппарат для питьевой воды находится возле продуктового магазина. По словам владельца торговой точки, фильтры в данном автомате меняются раз в 2-3 дня. Однако увидеть последнюю дату замены нам не удалось. Информация просто отсутствовала.

Лариса, владелец магазина: «У него счетчик там сломался, который дату меняет, его нужно заказать в Алматы. Но, так как пандемия, владелец не смог этого сделать. Если не поменять фильтр вовремя — автомат сам вырубает это все, и вода не идет. Я же все это вижу, поэтому это заблуждение, то, что там люди пишут в инстаграме».

Чтобы прояснить ситуацию мы связались с владельцем данного аппарата. Дмитрий пояснил, что замена фильтров производится регулярно по техническому регламенту. И если вовремя их не менять, за короткое время водоочистное оборудование придет в негодность и перестанет пропускать очищенную воду.

Дмитрий Ушаков, владелец аппарата по очистке и продаже питьевой воды: «Пятимикронный фильтр меняется один раз в 2-4 дня, одномикронный и угольный фильтры – раз в 7-10 дней. Минеральный фильтр меняется один раз в месяц. Также стоят на данном аппарате мембраны обратного осмоса, которые меняются не реже одного раза в три месяца. По данному адресу стоит аппарат без указания даты замены фильтров. На нем клеится пояснительная записка о замене фильтров, которые часто отрывают. По поводу фотографии в интернете полагаю, что произошел сбой программного обеспечения и аппарат выбил недостоверную информацию, либо фото было сделано в другом месте».

На данный момент информация о дате замене фильтров отображается не на всех аппаратах. Стоит отметить, что в Темиртау работа автоматов государственными органами не контролируется. А по всем возникающим вопросам можно обратиться в техническую поддержку, номера которой указаны на самих аппаратах.