fbpx

Знай свои права


Отказались выдать чек? Продали некачественный товар? Цена в чеке не совпадает с ценником? На вопросы отвечает юрист.

Эльвира Волгина, корреспондент: «В преддверии новогодних праздников мы совершаем множество покупок, чтобы порадовать себя и своих близких. Но как часто после покупки мы смотрим в чек?»

В процессе шопинга, суетясь и желая поскорее купить всё необходимое, можно попросту не заметить разницы между ценой, указанной в товарном чеке и ценником. Чаще всего это касается небольших сумм, и многие предпочитают просто отступить.

Жительница города: «Чаще всего потом всё узнаешь, когда уже домой приходишь, и в чек смотришь».

Жительница города: «Нужно покупать по той же цене, что и на витрине»

Жительница города:  «Они говорят о том, что не успевают поменять цену, т.е. девочки, которые там работают, не успевают это сделать. Я пыталась вернуть товар, нет, но потом добилась всё-таки, они мне пересчитали по той цене, которая стояла у них на витрине».

Как вести себя в подобных ситуациях, рассказал юрист. Механизм возврата товара прописан в Законе «О защите прав потребителей РК». Ценник является публичной офертой, или, простым языком, предложением о заключении сделки.

Сергей Бондаренко, адвокат Карагандинской областной коллегии: «То есть сам потребитель, взяв товар с полки, фактически уже заключил договор с продавцом, и согласие продавца ему в дальнейшем уже не требуется. Продавец обязан продать этот товар именно по той цене, которая указана на ценнике на той полке, где этот товар был расположен. Для того чтобы себя подстраховать потребители, конечно же, должны произвести видеосъемку либо фотосъемку данного ценника на полке с товаром. Это будет являться доказательством того, что публичная оферта действует, и является основанием для того, чтобы оплатить продавцу именно ту стоимость, которая указана на полке».

Если отстоять правоту не удалось, покупатель может обратиться с жалобой в Центр по защите прав потребителей. А вот что делать, если вам продали некачественный товар? В первую очередь — не паниковать, и действовать в соответствии с нормами законодательства, обменяв или возвратив бракованную продукцию.

Сергей Бондаренко, адвокат Карагандинской областной коллегии: «Приобретая товар, потребитель заключает розничный договор купли-продажи. При этом если выясняются такие обстоятельства, что товар фактически  является ненадлежащего качества, то данные обстоятельства должны быть доказаны потребителем, что дефекты образовались не в результате эксплуатации им этого товара, что это является заводским браком, и, соответственно, он имеет право его возвратить».

Для того чтобы вернуть товар необходимо предоставить чек, который потребитель имеет право потребовать с продавца.

Сергей Бондаренко, адвокат Карагандинской областной коллегии: «Подход у потребителей должен быть принципиальный, т.е. они должны требовать, чтобы продавец выписывал чек. В данном случае это является не правом продавца, а обязанностью: наличие контрольно-кассовой машины, выдача фискального чека при продаже того или иного вида товаров».

Специалисты советуют внимательно проверять чеки в магазинах, и в случае нарушений отстаивать свои права.

Комментарии

  1. По поводу возврата товара, юрист ответил половинчато и в пользу продавца. Так нельзя. теперь знаю к кому НЕ обращаться