fbpx

Инватакси не будет?


Темиртауские инвалиды остались без транспорта. С начала года служба «Инватакси» прекратила осуществление перевозок.

У 15-летней Полины Матюшиной детский церебральный паралич. Несмотря на то, что она не в силах самостоятельно передвигаться, девочка играет в различные игры, любит посещать бассейн и кататься на лошадях. До недавнего времени семья Матюшиных пользовалась службой «Инватакси», которая занимается бесплатной перевозкой людей с ограниченными возможностями. Однако в этом году организация прекратила свою работу. По словам мамы подростка, для их семьи это стало большой проблемой, т.к. добраться до нужного места теперь очень сложно. Местное такси не оборудовано всем необходимым, чтобы перевозить по городу людей с инвалидностью.

Наталья Матюшина, жительница г. Темиртау: «Сейчас моей девочке 15 лет, и она очень тяжёлая. Она ездит на коляске. Если ещё и в одежде, то я её уже поднять не могу. Там подъёмники на колясках. А просто дома сидеть, для нас это тоже нереально. Она не научена сидеть дома. Конечно, у нас тяжёлая форма, но мы всегда реабилитировались. Вот конный клуб был, мы и на лошадках ездили, и в бассейн. Всё, что можно было: дефектологи, логопеды, мы везде ездили. По-другому она уже не может. Просто сидит дома, и я уже даже не знаю, что с ней тогда делать».

Прекращение работы «Инватакси» негативно отразилось на многих жителя города. Среди них и Галина Ли. Она инвалид I группы.

Галина Ли, жительница г. Темиртау: «Не беспокойтесь, сказал ей Лобочев. Как только вы поправитесь, я помогу вам добраться до Волги».

Галина Ли является председателем организации «Казахское общество слепых». Из-за проблем со зрением, передвигаться по городу на общественном транспорте ей очень сложно.

Галина Ли, жительница г. Темиртау: «Нам вообще трудно. Не видишь какой номер автобуса, пока спросишь, он может «убежать». Хорошо, водители уже знают нас, столько ездим, бывает, ждут. А пока у людей спросишь — уже уехал. Конечно, проще же даже в больницу поехать на «Инватакси». Подвезли к крыльцу, человек вышел и пошел, допустим, это же очень удобно. Поэтому мы ждем с нетерпением это «Инватакси», но они не могут договориться как-то».

«Инватакси» прекратило осуществление перевозок в январе, т.к. сейчас проводится конкурс по выбору подрядчика на данный вид услуг. Темиртауский отдел занятости и социальных программ направил предложения о работе в 9 организаций. Однако до сих пор ни одна служба не согласилась.

Елена Клюкас, заведующая сектором по работе с ветеранами, инвалидами и малообеспеченными гражданами отдела занятости и социальных программ г. Темиртау: «Ориентировочно все конкурсные процедуры 20 дней мы ждём от всех поставщиков ответа, своих конкурсных заявок. Далее мы комиссионно рассматриваем эти заявки, у нас происходит заключение договора при положительном решении наших конкурсных процедур. Это ориентировочно до конца февраля. Выделенная сумма на год у нас, до конца года, 23 млн. тенге»

В предыдущие годы в рамках госзаказа данные услуги предоставляло Темиртауское городское добровольное общество инвалидов. Однако в этот раз им был предложен договор с изменёнными условиями, которые организация посчитала неприемлемыми.

Татьяна Филатова, председатель ОО «Темиртауское городское добровольное общество инвалидов»: «Мы должны опять выйти на тендер, социальный заказ. В этом году Отдел занятости социальных программ сделали нам приглашения на участие в конкурсе. Мы желаем работать. Мы сначала согласились, но когда прочитали условия спецификаций, которые являются неотъемлемой частью договора, там было прописано, что произошли изменения в приказе Министерства транспорта, что «Инватакси» должно работать круглосуточно, и в праздничные, и в выходные дни».

В распоряжении организации имеются 3 специальных и 2 легковых автомобиля. Как отмечают сотрудники службы, ежедневно они могли принимать около 40 заявок от жителей.

Татьяна Филатова, председатель ОО «Темиртауское городское добровольное общество инвалидов»: «Мы согласны работать, но при условии, что они нам увеличат стоимость машины за час. Оговорят в договоре режим работы, т.е. конкретно время, объекты, куда мы ночью должны возить инвалидов. И потом, согласно трудовому договору, у нас есть там такой пункт, что оплата в ночное время, в выходные и праздничные дни производится в полуторном размере. Если выпадает даже ночная смена, допустим, там также пишется плюс 0,5% тарифный ставки водителю мы должны доплачивать. А с чего мы будем доплачивать, если у нас стоит уже определенная сумма из расчёта 10 часов?».

Отметим, что на сегодняшний день в городе проживает 6700 человек с ограниченными возможностями. В 2020 году ежемесячно около 65 из них пользовались «Инватакси».