fbpx

Оставить нельзя кронировать


О причинах обрезки деревьев на территории 16 школы рассказали в учреждении.

Кронирование деревьев на территории 16 школы вызвало широкий резонанс. От с виду здоровых и цветущих зелёных насаждений, остались обрубленные стволы. Руководство учреждения пояснило, что обрезка является вынужденной мерой и этому способствовало несколько факторов.

Валентина Голубева, директор ОСШ №16 г. Темиртау: «В этом году планируется в летний период замена ограждения, и благоустройство вызывало бы обрезку, но летом этого делать категорически нельзя. И все деревья были того уровня, что доставали до линий электросетей. Во время сильных ветров и буранов происходили замыкания. Были аварийные ситуации и разрывы этих электросетей. Наша школа оставалась без света, при этом идёт материальный ущерб, т.к. портится техника и т.д. Опять же, это про безопасность детей. Нам было дано предписание о том, что необходима замена данных электросетей. В ходе обследования, мы получили техническое заключение, что для замены необходимо сначала освободить все сети от деревьев».

Вместе с тем, по словам эколога Елены Варгановой, состояние самих деревьев плачевное. Они были высажены здесь более 60 лет назад. Когда дерево стареет, оно не может бороться с паразитами так же, как когда оно было моложе. Как следствие: болезни, обилие сухих веток и трухлявость коры.

Елена Варганова, эколог: «Многие деревья просто в аварийном состоянии. Мы же видим их зрительно на уровне своих глаз, мы не поднимаем взгляд наверх и не видим, какая там крона, парусность у этой кроны, какой процент неживых веток. Это в первую очередь угроза здоровью детей. Сами видите по коре. Это не единственное такое дерево. Таких деревьев мы можем показать на территории несколько. Это говорит о том, насколько трухлявая древесина самого ствола, но зрительно он выглядел вполне зелёным».

Руководство школы понимает, что вопрос экологии в Темиртау стоит остро, и потому на регулярной основе дополнительно высаживает деревья на территории учреждения. Особенность саженцев в том, что они выращены в учебных кабинетах, а значит, уже адаптированы к местной почве и климату.