Вернули жильё
Конфисковали квартиру за долги и продали в 3 раза дешевле. О неприятной ситуации рассказал житель Темиртау.
«Нас требовали выселиться из квартиры, нам нужна ваша помощь. Окажите её, пожалуйста»
В семье Каныгиных проживает 7 человек. Больше 2-х лет назад глава семейства принял решение увеличить квадратные метры. Николай Каныгин взял ипотечный кредит в банке на сумму 11 млн. тенге и семья приобрела жильё. По словам мужчины, ежемесячный платёж отчислял в срок, однако в период пандемии ситуация в семье усложнилась и заплатить за кредит вовремя не удалось.
Николай Каныгин, житель г.Темиртау: «Какое-то время мы платили, но позже не смогли платить ту сумму, которую указал банк. После этого квартиру передали судебному исполнителю. Он приехал, просто сфотографировал, молча уехал, ни о чём нас не предупреждал и не говорил. Единственное, судебный исполнитель выставил номер счёта, по которому мы должны были платить.»
Как выяснилось позже, судебные исполнители реализовали конфискованное имущество. По словам главы семейства, квартиру продали за 4 млн. тенге, тогда как её реальная стоимость оценивается свыше 12 млн.
Николай Каныгин, житель г.Темиртау: «Гараж, две комнаты-кухни, они почему-то не взяли во внимание. И когда продавали, продали просто 4-х комнатный дом, без гаража, без всяких пристроек, комнат. Это выяснилось уже в суде»
За помощью семья была вынуждена обратиться к адвокату. Даулет Шаматаев отмечает, что кроме несостыковки в цене за квартиру, нашлись и другие грубые нарушения со стороны частных судебных исполнителей. Так, согласно закону, участвовать в торгах должны два человека с разных IP адресов. Данное условие выполнено не было.
Даулет Шаматаев, частный адвокат: «Второй участник, который принимал участие в торгах, оказалась арендодателем. Мы посчитали, что здесь есть заинтересованность лиц, которые принимали участие в торгах. Помимо выселения, покупатель, по тем документам хозяйка, обратились с дополнительным иском о взыскании суммы расходов в связи с тем, что она вынуждена снимать квартиру. Предъявила в суд договор аренды. Мы изучили данный договор и изучили участников торгов, выявили, что одна и та же фамилия прозвучала в договоре аренды и в торгах. Мы заявили суду о заинтересованности лиц».
В конечном итоге, по решению суда, договор купли-продажи был расторгнут, квартира перешла к прежним хозяевам. Семья Каныгиных продолжает своевременно выплачивать ипотечный займ. О том, какая ответственность грозит частным судебным исполнителям, зависит от решения судьи городского суда.