fbpx

Цена на проезд в автобусах может повысится до 90 тенге


С такой инициативой в адрес депутатов городского маслихата выступил директор фирмы «TTS» Марат Беркалиев. Народные избранники в большинстве своем согласились, что повышать цену на проезд необходимо, однако тариф сочли завышенным.

По словам Марата Беркалиева, необходимость в повышении тарифа на проезд возникла давно, так как он не менялся с 2011 года. Удар по пассажироперевозчикам нанесла и девальвация, после которой заметно увеличилась стоимость автобусов и запасных частей к ним. Но, пожалуй, главная причина — это повышение цен на бензин.

— На заправках предлагали дизтопливо по цене 138-145. От безысходности где-то мы брали. 80-ый бензин: до недавнего времени он стоил 89 тенге. Сейчас его по этой цене нет. Каждый день по 5-6 тысяч литров берем на 2-3 дня. Запасы у нас закончились. Реально нам сегодня отпускают по 105, — уверяет директор ТОО «TTS» Марат Беркалиев.

Переводить автобусный парк нельзя — зимой они просто замерзнут. Перестраивать транспорт под гибридную систему пассажироперевозчик не хочет, мотивируя тем, что качество подобных работ низкое. Остается только бензин и дизельное топливо, но при существующих тарифах, по словам Марата Беркалиева, не может идти речи ни о повышении зарплат, ни о развитии автопредприятий. Хотя есть и альтернативный вариант: оставить тариф прежним, а убытки компенсировать за счет бюджета

— По сравнению с карагандинскими перевозчиками мы никогда дотаций не получали, никогда с бюджета Темиртау нам не компенсировали убытки. Сейчас дальше по этому тарифу работать мы не можем, — настаивает Марат Беркалиев.

Необходимая стоимость проезда, по словам Марата Беркалиева, — 90 тенге. Такой же тариф в Астане, а в Караганде он даже ниже, хотя в этих городах у перевозчиков более выгодные условия. Но даже почти двукратное повышение стоимости проезда позволит лишь покрыть нынешние убытки, а в случае повышения стоимости ГСМ, перевозки вновь станут нерентабельными. В качестве ответных мер пассажироперевозчик обещает не повышать стоимость проездных билетов. Только вот такую позицию справедливой посчитали не все депутаты.

— Государство считает, в отличии, может быть, от нас, и говорит: мы пенсионерам на инфляцию и все проблемы, на то, что дорожает, поднимает пенсионерам на 9% пенсию. Мы здесь сегодня говорим: 50 тенге, давайте сделаем 90. практически вдвое поднимаем. Почему? Потому что трудно предпринимателю, потому что топливо подорожает на перспективу. Это же неправильно. Зарплату никто не поднимает, пенсии поднимают на 9%, а проезд поднимаем в 2 раза дороже. И скажут: что это за депутаты, что вы там решаете? — говорит депутат городского маслихата Фарит Валеев.

Большинство депутатов сошлось во мнении, что повышать тариф действительно надо: против этого открыто высказался лишь Сапар Есжанов. Однако 90 тенге многие сочли слишком высокой цифрой. Теперь сторонам необходимо провести все необходимые расчеты и достигнуть договоренности касательно будущего тарифа. В том, что он вырастет, похоже, уже не сомневается никто.