fbpx

В поликлинике № 4 решили активно бороться с очередями


Для удобства врачей и пациентов здесь вводятся новшества. Пришедших в клинику темиртаусцев будут обслуживать по принципу ЦОНа. В связи с этим сейчас в медицинском учреждении идет ряд преобразований.

Валентине Бадашиной необходимо пройти комиссию для оформления опекунства на ребенка. По врачам ходит уже несколько дней, говорит очереди в поликлинике крайне раздражают, чтобы попасть только к терапевту обошла уже несколько кабинетов.
— Послали в 209 кабинет, там послали в 210, там простояла — сейчас опять, а врач с трех часов. Пока эту дождусь, та уйдет. И вот неделю буду ходить только к терапевту одному, — сетует Валентина Бадашина.

Сегодня наплыв к врачам очень велик, только поликлиника №4 обслуживает в Темиртау 62 тысячи человек. На одного специалиста приходится до 40 пациентов в день. Чтобы разгрузить врачей и сэкономить время людей, здесь планируют все изменить. С первого января в поликлинике вводят электронную очередь записи к врачам, необходимое оборудование уже устанавливают.

Здесь все будет по принципу ЦОНа: пациент получает талон, на табло высвечивается номер окошка, в котором специалист открывает базу данных, и формирует запись. Специальная программа будет регистрировать и отправлять данные врачам. Записываться можно на два месяца вперед. Для внедрения этой системы в самой поликлинике перестроят фойе. В регистратуре появится несколько окошек, аптеку перенесут в другое помещение, на её месте поставят кресла для ожидания.

— С 1 января внедряется автоматизированная очередь обслуживания пациентов. Это позволит, в первую очередь, повысить качество оказываемой помощи путем ликвидации очередей в регистратуре. Придя в поликлинику, наши пациенты, видя обслуживание, которое сейчас у нас внедряется, не будут тратить свои нервы и будут получать первую медицинскую помощь в минимальные сроки с минимальными нервными потерями, — уверяет Айгерим Аубакирова, замдиректора по контролю за качеством медицинских услуг поликлиники №4.

Кроме того в поликлинике появится служба быстрого дозвона. Диспетчерская уже готова, здесь установлено 4 телефона. Пациенту, который хочет записаться к врачу или вызвать его на дом, не придется тратить время на запись. Автоматически звонки будут направляться на свободный телефон. Со временем в регистратуре исчезнут все папки, все будет в электронном формате.

Пациенты, в том числе и Валентина Бадашина, новшествам только рады, говорят если все будет работать без сбоев, то это будет большой прогресс.

— Конечно нужно, чтоб вот так вот не бегать, не стоять. Если знаешь, куда нужно, тебе все расскажут, покажут и никаких очередей не будет, — надеется Валентина Бадашина.

Директор поликлиники Аргын Бидайбаев уверен: все это делается для удобства врачей и пациентов. Проект пилотный, темиртауская поликлиника в этом смысле новатор в стране. И если все сложится удачно, то этот опыт внедрят и в других медицинских учреждениях города.