Убийце 17-летнего студента уменьшили срок
Жителю Темиртау Думану Болатову, который прошлым летом зарезал 17-летнего Каната Кабжалелова (на фото), смягчили наказание. Родители погибшего возмущены и намерены обратиться с жалобой в Верховный суд.Это убийство вызвало большой резонанс в городе металлургов. Родные и друзья погибшего парня тогда даже устроили своеобразный митинг – вышли во двор с плакатами, на которых было написано «Родные, друзья Каната требуют справедливости» и «Хотим справедливого суда над Думаном Болатовым».
Каната Кабжалелова убили во время драки возле кафе «Радуга». В тот вечер парень сидел в кафе вместе с друзьями. Один из его приятелей повздорил с посетителем по имени Думан Болатов, который сидел за другим столиком. Конфликт нарастал, и обе компании вышли на улицу. Сначала Каната ранил в ногу друг Болатова. Потом сам Думан нанес парню уже смертельные ножевые раны. Повредил желудок и селезенку, при ударе был задет позвоночник.
В суде Думан Болатов признал свою вину лишь частично. Он говорил, что ударил Каната ножом, защищаясь. И вовсе не собирался убивать его.
Суд первой инстанции приговорил Болатова к 8 годам лишения свободы. На днях рассматривали апелляцию по этому делу. Срок снизили до 6 лет.
— На первом суде прокурор просил 9 лет, а дали – 8, – говорит мать погибшего Мария Саганаева. – Его родственники, когда мы вышли из зала суда начали меня матом ругать. Я была в шоке. Ваш сын убил моего, а вы меня еще материте? Он сидел и улыбался в суде, показывал знак «Виктория». Значит, он моего сына убил и теперь победитель? На основании чего они уменьшили ему срок? Человек воспользовался тем, что мой сын был ранен. Его раньше уже задерживали за то, что он носил обрез, он разбил машину своего отца. В постановлении апелляционной инстанции не понятно, почему снизили срок. Описываются обстоятельства убийства, все говорит против Болатова, а в конце говорится о том, что срок уменьшили.
Вспоминая Каната, его мать до сих пор не может сдержать слез.
— Мой сыночек родился в непростые 90-ые, у нас даже света не было. Я надеялась, что у него будет легкая жизнь, не такая как у нас – родителей. Он действительно шел по жизни легко. Он был самый младший среди мальчишек в своем дворе, когда он выходил гулять, его все нянчили. Его все любили. Когда мы хотели переехать, Канат всегда говорил, что это его любимый город, любимый двор, и он никогда отсюда не уедет.