Насколько обоснованы жалобы горожан на некачественное отопление?
С начала отопительного сезона в адрес ТОО «Окжетпес» было подано более 100 жалоб от потребителей. Горожане уверяют, что замерзают в собственных квартирах именно по вине услугодателя.
Мария Митрохина уверяет: в ее квартире уже несколько лет подряд холодные батареи. За это время она частично поменяла стояки, то же самое сделали и некоторые соседи, но теплее от этого у них не стало.
— Сейчас еще на улице тепло, а будет холодно, будем мерзнуть. Вчера мы мерзли. У меня мужик постоянно вот так ходит, спит так, — уверяет жительница дома №52 в 7 микрорайоне Мария Митрохина.
Причину холодных батарей женщина видит в плохой работе коммунальных служб. Однако те с таким мнением не согласны. Чтобы установить истину, представители КСК, ОКМС и жилищной инспекции спустились в подвал. Параметры на узле оказались в норме. Тепло теряется по дороге в квартиры. Причем по вине жильцов.
В большинстве квартир остались старые пластинчатые радиаторы, которые невозможно промыть. Забитые трубы, батареи и отсутствующие перемычки привели к тому, что страдает весь стояк — циркуляции воды просто нет.
— Это обратка этого стояка, мы хотим посмотреть возврат. Мы закрываем вентиль и открываем сбросник. Очень слабый возврат. Во всех квартирах стоят пластинчатые батареи, стояки заменены на пластик, но перемычки отсутствуют. На предписания КСК и ОКМС поменять батареи жильцы не реагируют. Поэтому у них нет тепла, — поясняет председатель ОКМС Эльмира Тусупова.
Представители коммунальных служб в очередной раз напоминают: жильцам в подобных ситуациях необходимо менять трубы и батареи, причем делать это надо всем.