fbpx

Гражданин Украины судится с АМТ


Сергей Пьянков, приехавший с семьей в Темиртау из Луганской области, считает что руководство комбината его обмануло. Мужчине обещали должность главного агломератчика предприятия, чего не случилось. Он проработал на металлургическом предприятии вместо обещанных трех лет всего год и попал под сокращение.

Семья Сергея Пьянкова приехала в Темиртау из Украины, из самого Луганска, где проходили военные действия. Главу семьи пригласили работать на комбинат на руководящую должность. Он надеялся трудиться в Казахстане несколько лет, но прошел всего год, и его семья спешно пакует чемоданы. Пьянковым на днях нужно выехать из страны.

В ноябре 2014 года Сергей и подумать не мог, чем обернется работа на темиртауском комбинате. Сюда его пригласил бывший исполнительный директор АМТ Иво Хмелик. В переписке и при личной встрече Сергею обещали должность главного агломератчика комбината, высокую зарплату, квартиру и контракт на три года, а также длительную визу для всей семьи. Поверив в сказочные перспективы, металлург перевёз в Темиртау семью, а позже попал под сокращение. Сейчас он уверен, что его просто обманули.

— Вот количество документов, которое накопилось, — он показывает справки и запросы, а также документы, в которых масса несоответствий.

На предприятие «АМТ» Сергея пригласили в 2014 году, и сейчас мужчина корит себя за долгое молчание, ведь проблемы начались ещё тогда — на стадии оформления трудового договора. Не было печатей о медкомиссии, в контракте не указали сумму зарплаты, и вместо обещанных 4 тысяч долларов платили 640 тысяч тенге. В декабре 2015 мужчина даже собирался не продлевать контракт с заводом и вернутся на родину, где ему предлагали хорошую должность.

— Меня уговорил господин Хмелик и Павлов остаться здесь, что я нужен предприятию, что я нужен корпорации, ещё хотя бы годик поработать здесь. Вот я еду туда, на родину, отказываюсь от предложенной мне работы, приезжаю сюда, за декабрь-месяц получаю я табуляграмму — 450 тысяч тенге. Даже меньше, чем платили. Начинаю разбираться, начинаю писать письма, и сразу же я становлюсь не угоден, — уверяет Сергей Пьянков.

Внезапно контракт, который заключили со специалистом на год с 23 февраля, отменили уже через пару дней, а должность решено было сократить до 28 апреля. Но уже в начале марта руководство комбината отозвало разрешение на работу иностранного специалиста в Казахстане. А 11 апреля к нему домой приехала миграционная служба. Забрали паспорт, вернули с закрытой визой и временным разрешением. Меньше чем через две недели Сергея обязали покинуть пределы страны.

— Подполковник Руслан Жумашевич Абилькаримов. Я просил объяснить, почему не 90 дней, как предполагает безвизовое посещение страны, но, ещё раз повторюсь, ответ был просто шокирующим: «Я так хочу».

Инна, жена Сергея, очень боялась перевозить в Темиртау двух несовершеннолетних дочерей, но жить под Луганском, где практически война, было ещё страшнее. К тому же руководство АМТ обещало семье металлурга, что дети смогут закончить школу в Казахстане, им обязательно сделают визы.

— Иво Хмелик подтвердил, что будет продлен контракт у мужа, и нам будут выданы визы по контракту мужа, длительные, и дети здесь закончат учебный год. Да, они запрашивали у нас данные детей, у нас есть сообщения, где они запрашивали свидетельства о рождении детей, чтобы сделать визы длительные, но на этом всё закончилось, — уверяет Инна Пьянкова.

Родители говорят, что адаптация для детей была сложной. Речь идет не просто о смене школы, это совсем другая страна и совсем другая учебная программа. Едва девочки догнали сверстников по знаниям истории и казахского языка, как им вновь приходится менять страну и школу. Всё придётся повторять сначала, а это непременно отразится на учебе.

— Я даже не знаю, как это будет. Потому что это конец учебного года, уже итоги, это не просто приехать среди учебного года или там в начале года, это очень тяжело. Я даже не представляю, как мы придем в школу с документами и что мы будем делать. Скорее всего нам придётся опять идти в четвертый и в десятый класс, — переживает Инна Пьянкова.

Сергей писал жалобы и заявления с просьбой разобраться в инспекцию по труду, в прокуратуру, Лакшми Митталу, даже президенту Казахстана, но официальных ответов так и не получил. В его перечне нарушений с десяток фактов и несоответствий. Но в инспекции по труду выявили всего одно — в трудовом договоре не указана сумма зарплаты. Руководству АМТ выдано предписание впредь таких оплошностей не допускать. Однако стребовать с комбината задолженность сейчас нельзя — не известно, сколько они на самом деле задолжали Сергею.

— Мы с ним разговаривали, сказали, что размер заработной платы фактической установить невозможно поэтому, в виду допущенного нарушения АМТ ему необходимо обращаться в гражданский суд, — сообщили в руководстве трудовой испекции.

Срок пребывания Пьянкова в стране истек еще 21 апреля. Но уезжать он пока не собирается и намерен отстаивать свои права. Мужчина написал заявление в суд, но некоторых граждан, фигурирующих в деле, сейчас нет в стране — Иво Хмелик уже беспрепятственно покинул Казахстан, следом за ним отправляется и Виджай Махадеван. Сергей Пьянков считает себя обманутым и надеется, что это дело всё-таки не развалится, а виновные будут наказаны.

— После тех бесчинств, которые начали в руководстве комбината, а ещё раз повторюсь — именно господин Хмелик, Павлов, Махадеван и Ипполитов, начали вытворять со мной как со специалистом, как с гражданином другого государства. Я считаю, я болею душой за металлургию, я всю жизнь провел в металлургии, более 25 лет, и гордился этой профессией. Я считаю, что таким людям, которых я перечислил, не место в металлургической промышленности, они ее позорят, и основная моя задача, чтобы юридически правильно их отстранили от занимаемой должности или же возбудили на них уголовное дело, — настаивает Сергей Пьянков.

Помимо морального удовлетворения Сергей надеется на возмещение материального ущерба. Ничего лишнего, по словам Пьянкова, он не просит. Сейчас он уверен, что сумму, которую должен был выплатить комбинат за три года работы иностранного специалиста, ему должны возместить.