fbpx

Шляпных дел мастер


Единственная в городе шляпница делает настолько качественные изделия из фетра, что областные комиссии отказываются признавать их ручным творчеством и считают фабричным товаром. Помимо головных уборов, Светлана Полуэктова создает удивительно сложные и необычные узоры с помощью специальной машинки.

Для мастерицы Светланы Полуэктовой шум швейной машинки всегда звучит как музыка. Швея с многолетним опытом может не только создавать дизайнерские вещи, но и вышивать на них удивительные узоры. А всё благодаря увлеченности и вере в себя. И, конечно, дорогой аппаратуре.

Узор любой сложности и цветовой гаммы выбирается через компьютер. Программируемая машинка для вышивания появилась в доме Светланы в 2008 году. Отдать за неё пришлось баснословную сумму — 8 тысяч долларов. Чтобы привезти её домой, мастер покупала отдельное место в купе. С тех пор машинка стала почти членом семьи.

Вышивкой Светлана занимается не только для души, но и для заработка. Поток клиентов бесконечный. Кому-то хочется оригинальный воротник, кому-то — спрятать за необычной аппликацией пятно на любимой кофте. Вышивает Светлана и для темиртауских спортсменов. Был опыт сотрудничества с ЧСниками. Для них она вышивала группы крови на формах. Говорит, самое интересное и любимое занятие — это шевроны. Поэтому мастер пыталась принять участие в грантовой программе, чтобы работать с военными структурами. Грант необходим предпринимательнице для покупки новой машинки промышленных масштабов и аренды помещения. Расширение домашнего бизнеса помогло бы организовать три рабочих места. Но в гранте предпринимательнице отказали.

— Сейчас набирают небольшие гранты, которые полтора млн, чтобы вот эти три млн разделить на два, на три человека. Мы просили три млн, и пришлось бы ещё своих докладывать. Но отказали, — сетует Светлана Полуэктова.

Отказали предпринимательнице не только в грантовой поддержке, но и в участии в столичной выставке. Помимо вышивки, Светлана много лет занимается производством шляп. И достигла такого уровня мастерства, что члены комиссии не поверили в рукотворность продукции.

— Меня не взяли, потому что мои вещи очень похожи на фабричные. Они решили, что я их перекупаю и продаю. Ну, обидно, конечно, — уверяет девушка.

Для нового шляпного бизнеса потребовались материалы. Первые вложения были колоссальными. Хороший фетр и специальные деревянные колодки — их мастеру удалось приобрести у шляпников в России и Германии. Фетр заказывает почтой, от качества зависит цена готового продукта. Сегодня у Светланы около 40 колодок для разных дизайнов шляп. Говорит, это не предел. У её коллег из-за рубежа их сотни.

— Лучше всего, конечно, чтобы она была разборная, потому что если она будет неразборная, будут проблемы при снятии шляпы, и будет заминание фетра, — поясняет мастерица.

Светлана говорит, что других мастеров по фетровым шляпам в Темиртау она пока не встречала. Есть меховые и тканевые шляпники. Поэтому единственный фетровый мастер пользуется большой популярностью. Обычно за сезон Светлана изготавливает около 20 шляп, на каждую необходимо до трёх дней работы. К каждому клиенту — индивидуальный подход.

— Может что-то не подойти. Если человеку не подходит, я даже не навязываю, я просто предлагаю проехать в Караганду в ЦУМ, там третий этаж, пол этажа шляпы. И попробовать там. Там разрешают мерить, всё это померить и выбрать свой. Если человеку не идет, я никогда не навязываюсь, но если человеку хорошо, мы начинаем чуть ли не всем коллективом ателье уговаривать, — признается Светлана Полуэктова.

В целом, говорит мастер, такой домашний бизнес медленно, но окупается. Дорогая вышивальная машинка, к примеру, окупилась примерно через пять лет активной эксплуатации. В планах у мастера собственный бренд и сотрудничество с различными предприятиями. С ней уже связался даже карагандинский Дом моды. Вскоре мастер будет пробовать себя в отделке национальных костюмов, а так же надеется получить в столице лицензию для производства гербов и другой госсимволики.