fbpx

Под Темиртау снимают кино


Кино о женщинах-заключенных готовится по заказу телеканала «Казахстан». Фильм основан на реальных событиях, в нём можно встретить прототипы жен Сакена Сейфуллина и других видных деятелей того времени, образ Рахиль Плисецкой и ещё множество аналогий.

25-летний Артем Осипенко готов терпеть даже ледяной степной ветер ради того, чтобы сыграть в казахском историческом фильме. Молодой актер приехал из Германии, где живет уже много лет, хотя родился в Казахстане. Говорит, где родился, там и пригодился. А роль у парня отрицательная, немецкая.

— Выбрали меня на роль Осипова, тогда был. Сейчас — рядовой Шмидт, и играю отвратительную роль. Роль такая… Ну, не очень. И может, даже когда вот у меня будет конец, будут люди так говорить: «Ой, хорошо, что так закончилось всё, — поясняет Артем Осипенко, актер.

А вот столичная актриса Светлана Фортуна в проект попала совершенно случайно. Женщина просто ждала товарища с видеопроб, а в итоге прошла их сама.

За плечами Светланы 15-летний опыт работы в театре имени Горького, однако в большом кино роль дебютная. Она играет Надежду Макарову, жену офицера и изменника родины, которую отправили в лагерь на 8 лет. Говорит, за время работы и историю успела подучить, и на жизнь взглянула совсем по-другому.

— То, что я попала сюда, — это огромный опыт для меня, огромное наслаждение, погружаться в историю. Потому что всё это я знала понаслышке, а сегодня я переживаю эту глубину сама, самостоятельно. То есть я 7 дней провела в подвале головного здания НКВД 32-го года. Это были страшные дни моей жизни, потому что я пережила такое… Мне кажется, это были самые такие глубокие, одинокие, невыносимые дни, которые я когда-либо проживала, — уверяет Светлана Фортуна, актриса.

Кино в степи между Темиртау и Астаной снимают каждый день с 7 утра до заката. Фильм с рабочим названием «Алжир» повествует о женщинах, которые отбывали наказание в лагере жен изменников родины. Говорят, могли снимать и в теплой алматинской области под солнышком, но для идеального атмосферного кадра необходима жесткая природа центрально казахстанских степей. Чтобы всё, как тогда, в 40-е. Для достоверности снимали и в музеях Карлага.

— Мы снимали в реальном музее, там есть подвалы, где проходили допросы, составлялись договора. Мы наснимали очень много сцен в кабинетах начальников лагерей, и в подвале в пытках, в комнатах пыток, в комнатах-карцерах, потом в комнатах допросов у нас много сцен снято, — рассказывает Бахытжан Шарманов, автор сценария и второй режиссер.

Бараки для оставшихся сцен строили почти два месяца. А прежде, чем сесть за сценарий, перечитали все документы в архивах и библиотеках. Фильм ведь на реальных событиях.

— Мы хотим реально показать, как они жили, какие у них были правила. Ну, всем известно, что 30-е года — это были года кровавого террора. Более жестко хотим подойти к материалу. Так как за элементарную провинность расстреливали, — продолжает Бахытжан Шарманов.

Больше половины материалов для фильма уже отсняты. После съемок в степи планируются поездки в местные аулы, чтобы показать взаимодействие местных жителей с заключенными. Премьера на русском и казахском языках планируется 31 мая.