Киоски доверия появятся во всех поликлиниках и больницах.
Терминалы связи, издалека похожие на таксофон, позволят получить консультацию специалистов узкой направленности в онлайн режиме через видеозвонок. Чтобы запланировать такой прием, необходимо обратиться к участковому врачу, и к установленной дате история болезни и результаты анализов пациента будут переданы специалисту.
Ержан Нурлыбаев, руководитель областного управления здравоохранения: «Перспективы у этой технологии большие. Потому что мы сейчас планируем запустить удаленные консультации пациентов из отдаленных регионов. Они смогут заказать себе консультацию у специалистов наших областных медицинских организаций».
Чтобы воспользоваться таким терминалом необходимо будет приложить удостоверение личности пациента к сканеру. Когда включится камера, на связь выйдут специалисты управления здравоохранения Карагандинской области и службы поддержки пациентов. Таким же образом можно оставить свои пожелания или жалобы по поводу качества медицинских услуг.
Еще одно новшество в медицинских организациях касается проверки больничных листов на подлинность. Работодатели уже могут удостовериться, что их сотрудники действительно отсутствовали на работе по причине болезни. На справках теперь печатается QR-код, отсканировав его через программу «Damumed» на экране появится информация о пациенте и медицинской организации, которая выдала документ.