fbpx

Экошу попросили удалиться.


Экошу знают все школьники. Именно на примере зеленого контейнера многие из них учились сортировке мусора и сохранению экологии родного города. К контейнеру привыкли. Какого же было удивление ребят, когда на месте привычной зеленой мусорки вдруг появился контейнер из сетки. Экоша же покинул территорию учебных заведений. Специалисты отдела образования поясняют: это инициатива республиканского фонда общественно-значимых инициатив. С этим фондом, как и с фирмой «Гордорсервис» — владельцем сетчатых контенеров, — с недавних пор заключен меморандум и проводится эко-челлендж среди школьников.

Есентай Ашим, руководитель отдела образования города Темиртау: «И в рамках этой компании «Гордорсервис» нам сейчас выставляет требования на территориях школ освободить место для установки их контейнеров. Меморандум нас обязывает работать только с ними, так как они вкладываются в финансовом плане, гранты выделяют для школ и детских садов, проявивших активность в проведении эко-челленджа. И так как они входят в грантовый проект, они могут потребовать, чтоб мы создали им условия. Поэтому нами было предложено ТТК свои контейнеры с территории школ забрать».

С тех пор, как пять лет назад зеленые контейнеры появились в темиртауских дворах, волонтеры посетили все школы и детские сады города. Экоша, бессменный участник всех концертов и игр, стал любимцем детей и своеобразным супергероем. Теперь же сценарии мероприятий можно смело выкинуть. Волонтеры жалуются, что придется искать к детям новый подход.

Валентина Сильванович, руководитель социального экологического проекта «Экология как стиль жизни»: «Почему мы не можем продолжить эту работу как раньше, почему мы не можем донести для детей экологическую проблему в игровой форме, не так как доносили до нас в мою юность, мое детство? Это все было, простите, через палку. Почему мы не можем сейчас продолжать, детям это нравится, но мы вынуждены уходить в сторону?».

Волонтерам-экологам в срочном порядке приходится менять направление своей работы. Теперь планируют организовывать тренинги для взрослых и различные эко-челленджи для молодежи. Правда, без экологического героя найти подход будет к целевой аудитории намного сложнее.