Бесхозная квартира довела соседей до состояния безысходности
Жители дома №27 по улице Коммунаров много лет жили бок о бок с коллекционером мусора, а после его смерти не могут найти хозяина жилья. Умерший мужчина превратил жилплощадь в свалку отходов. Единственный выход из ситуации, уверены соседи, — отдать квартиру очередникам.
Жители многоэтажного дома по улице Коммунаров много лет ругались со своим соседом. Пожилой мужчина приносил в дом мусор и в итоге устроил вместо квартиры настоящую свалку. Этим летом мужчина умер. А свалка и разруха остались.
Карлыга Дюйсенбекова, соседка: «Вот сосед умер с 28-ой квартиры, он дедушка. Не пожилой, не старый совсем, лет 70, наверное, есть. У него катаракта, глаза не видят. И всегда он собирал с мусорки всякие шмотки, носил. А сын его уже давно не посещает. И у них внук есть. Но не видно их. Сколько месяцев их жил один».
У умершего мужчины, Игоря Янковского, говорят соседи, есть сын. Но на похороны он не приехал. Из-за того, что наследники не следят за квартирой, весь дом продолжает страдать даже после смерти своего соседа.
Елизавета Черкасова, соседка: «Там много мусора, заводятся всякие тараканы. Это же всё в квартиры идёт. И во-первых, окна открыты, перемёрзнет. Люди будут без тепла, скоро же тепло дадут. Люди переживают».
В преддверии отопительного сезона соседи и председатель КСК бьют тревогу. Зимовать с таким соседством невозможно. Местные жители просят специалистов ОЖКХ забрать квартиру на баланс города и отдать очередникам.
Неля Тютюнникова, председатель КСК: «Я звонила в ОЖКХ, участковому звонила, что надо принимать какие-то меры. А там, в квартире, там надо капитальный ремонт делать. Там канализация не работает, даже унитаза нет. Холодная, горячая вода вся забитая, потому что всё позабивали, он сильно топил первый этаж. Лучше отдать кому по очереди. Может, человек нормальный пришёл бы, сделал ремонт капитальный, и жил».
В отделе ЖКХ поясняют: Игорь Янковский получил жилье в 2011-ом году, в 2012-ом оформил право собственности. Специалисты направили запрос, чтобы выяснить, есть ли теперь у квартиры хозяин. Если его не окажется, то придётся ждать ещё год, чтобы забрать жильё в коммунальную собственность.
Вера Губарь, заведующая жилищным сектором ОЖКХ г. Темиртау: «Только по истечению одного года после смерти человека, если за это время у него не объявятся родственники, которые примут наследство, только после этого срока государство имеет право признать это наследство как выморочное, и перевести его в коммунальную собственность. До этого времени у нас нет юридических оснований распоряжаться квартирой, заселить туда кого-то, седлать ремонт, либо ещё какие-то действия сделать, потому что она находится в частной собственности».
По данным отдела, за последние два года в коммунальную собственность таким образом попали около пяти квартир. А пока суд да дело, коммунальщики советуют местному КСК заколотить окна и двери, чтобы в брошенной квартире не собирались сомнительные компании. Что же делать со свалкой и трубами, никто не знает.