fbpx

Политехнический колледж посетил эксперт из Германии


В рамках встречи он лично проверил методику преподавания и убедился в эффективности внедрения дуального обучения по немецкой системе в Темиртау.

Этот круглый стол в темиртауском политехническом колледже — итог рабочей поездки в наш регион эксперта из Германии. Господин Блюмештайн пробыл в Темиртау несколько дней, и за это время он успел проверить, насколько верно в местном техническом колледже внедряют дуальное обучение по специальной немецкой методике. Результаты своей проверки он пока держит в секрете, между тем в темиртауском колледже надеются, что они никак не повлияют на их дальнейшую работу.

— Сейчас, я думаю, будет просто принято решение: продолжаем мы этот проект, работаем мы в этом проекте с этой международной общественностью или, может быть, мы идём как-то самостоятельно. Нам бы, конечно, очень хотелось продлить этот проект как раз таки в сотрудничестве с общественной организацией ГИС по международному сотрудничеству. Потому что вместе идти легче, — говорит Ирина Крикуненко, зам.директора по учебно-производственной работе КГКП «Темиртауский политехнический колледж».

Не секрет, что политехнический колледж стал одной из экспериментальных площадок по внедрению в республике дуального образования ещё 3 года назад. Тогда по новой программе набрали 20 учащихся 1-го курса по квалификации промышленный электронщик. В этом году к ним прибавились ещё и студенты 1-го курса. Отличительной особенностью новой программы обучения является то, что студенты, начиная с первого курса, больше времени отводят практике. Специально для этого в колледже появляются все новые лаборатории.

К примеру, на закупку и монтаж этой лаборатории понадобилось 20 миллионов тенге. Здесь будут работать студенты 3-го курса. В городе насчитывается 8 предприятий, которые сотрудничают со студентами, производственники говорят, что в этом есть толк. .

— Они сейчас как раз увидели, что наши специалисты для них являются очень нужными и важными, потому что любое предприятие, которое сейчас оснащено по последнему слову техники, очень большие средства тратит на то, чтобы пригласить специалистов наладчиков этой электроники, которой оснащены эти технологические линии. И вот наш специалист как раз призван выполнить вот эту работу, — продолжает Ирина Крикуненко.

Одно из таких производств, где выгоду дуального обучения поняли одни из первых, стало ТОО «Инкар-1». Здесь ежегодно для практики студентам предоставляют до 15 мест. На японских станках их учат вытачивать запчасти и оборудование для крупных производств. По окончании практики даже готовы оставить у себя наиболее усидчивых студентов.

— Мы с удовольствием предоставляем рабочие места или места практики именно тем ребятам, которые занимаются по этой системе, разница на лицо. Ребята с энтузиазмом подходят к работе, получают практические знания и умения. Проявляют себя на практике очень хорошо, — уверяет Дмитрий Торгаев, директор по производству ТОО «Инкар-1».

19-летний Пиржан Камаладинов — первый из выпускников колледжа, кому уже посчастливилось остаться на производстве в качестве токаря. Говорит, во время практики он старался проявить себя как можно ярче, потому по окончании производственной практики и получил предложение остаться здесь уже в качестве основного работника.

— Я считаю, что благодаря дуальному образованию, которое внедрили в политехе, я устроился на работу. Именно обучаясь в колледже, я понял всю специфику своей профессии. Так как в колледже на учебных станках нам все объясняли, когда пришел сюда — я уже почти все знал. Время на практике я старался провести с толком, многим интересовался и показал себя с хорошей стороны, — рассказал Пиржан Камаладинов.

Всего же за время реализации программы дуального обучения в политехе трудоустроить удалось 50% студентов, обучающихся по новой программе. Выпускать уже готовых конкурентоспособных специалистов из стен средне-профессиональных учреждений и является основной задачей программы дуального обучения.