В Казахстане слишком дешевый бензин?
Цены на регулируемые виды нефтепродуктов в Казахстане должны быть повышены на 10-15 %, считает заместитель генерального директора по маркетингу АО «КазМунайГаз переработка и маркетинг» Ерлан Койбагаров, передает ИА Новости-Казахстан.«Наше экспертное мнение сегодня есть два фактора, что цена должна подняться на 10-15 %, это прошедшая девальвация и сезонное повышение стоимости ГСМ. Это будет справедливая цена (регулируемых видов нефтепродуктов)», — сказал Койбагаров на пресс-конференции.
По цене нерегулируемого вида бензина АИ 95/96, цена на который со вчерашнего дня на заправках КМГ повысилась на пять с небольшим процентов, представители компании затруднились с ответом о том, как долго она продержится, отметив, что этим видом топлива пользуется ограниченный круг автолюбителей в Казахстане.
В свою очередь, первый заместитель генерального директора АО «КазМунайГаз переработка и маркетинг» Ерболат Кожабаев признал, что «в данное время в стране наблюдаются перебои с топливом». «Эта ситуация не изменится, пока не закончится модернизация НПЗ. Казахстанские заводы производят 1,9 миллиона тонн бензина АИ-92 при потребности 2,8 миллиона тонн, по дизтопливу производят около 4 миллионов тонн при потребности 4,6 миллиона, исторически этот дефицит покрывается за счет поставок из Российской Федерации», — констатировал он.
Койбагаров в связи с этим напомнил, что раньше бензин и дизтопливо из России поставлялись без ограничений и любой оператор мог привезти беспошлинно эту продукцию. «Россия потребовала восполнять эти выпадающие объемы, договорились, что будет составлен индикативный план на этот год он составлял по дизелю 470 тысяч тонн, по бензину 985 тысячи тонн. Чтобы не создавать дисбаланс, был создан единый оператор, поскольку с января по май было завезено 306 тысяч тонн 92-го бензина вместо 263 тысяч по плану, если бы темпы сохранились, мы бы уже к лету столкнулись с ситуацией, когда ГСМ пришлось бы завозить с уплатой пошлины», — утверждает он.
«Оптовые цены как в Казахстане, так и в России неуклонно растут, и покупать АИ 92 рознице экономически невыгодно. В период, когда нас сделали оператором, везти бензин из России было невыгодно. На сегодня запрет снят, но в будущем есть вероятность, что он будет введен вновь, так как мы считаем его правильной мерой по снятию дисбаланса поставок из России… можно сказать, что за июнь июль наши убытки составили 800 миллионов тенге (за счет завоза российского ГСМ и продажи его по регулируемым ценам)», — заключил заместитель гендиректора по маркетингу «КазМунайГаз переработка и маркетинг».