Срок окончания реконструкции трассы «Караганда-Темиртау» снова перенесен
Работы на этом участке автобана длятся уже третий год и приносят массу неудобств участникам дорожного движения. Водители считают, что именно затянувшийся ремонт является причиной регулярных аварий. Только за текущий год здесь произошло 4 серьёзных ДТП, в которых погибли и пострадали люди.
Реконструировать трассу «Караганда-Темиртау» начали два с половиной года назад. Уже весной 2018-ого уложенное бетонное покрытие стало повсеместно трескаться. Пока эксперты искали причину появления дефектов, работа подрядчиков была приостановлена. Строительство возобновилось вместе с переделкой поврежденных участков только в мае текущего года.
Серик Айдос, директор Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол»: «По основному ходу работы завершены бетонные и остались работы по съезду правостороннему через берёзовую рощу и обустройство дорог. То есть это барьерные ограждения, знаки, освещение».
Трещины, общая длина которых составила порядка пяти с половиной километров, подрядчики пока устранили всего наполовину. Несмотря на то, что срок окончания всех работ и сдача дороги в эксплуатацию строители переносили неоднократно, и последний раз финал реконструкции назначали на 1 октября, дату завершения они снова попросили отложить ещё на два месяца.
Серик Айдос, директор Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол»: «Моменты были, это слабая мобилизация со стороны подрядчика. С нашей стороны принимались меры воздействия согласно договору. Начислялись ему штрафные санкции за неисполнение. Моменты были, что подрядчик отставал от графика, несмотря на наши усилия и требования. Рабочей силы было недостаточно на участке, возникли проблемы у подрядчика с наймом людей».
Многомиллионные штрафы подрядчика, по всей видимости, не пугают. По заверениям директора «КазАвтоЖол», за ходом ремонтных работ ежедневно наблюдают специалисты технического надзора. Но ни тех, ни других на трассе часто можно не застать. А ведь скоро погодные условия просто перестанут позволять вести строительство.
Серик Айдос, директор Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол»: «Объём большой, опять же подрядчик нас заверяет, что все силы он кинет. Дополнительно нанимает он субподрядные организации, одна из них уже работает у него по герметизации швов. Есть такие планы завершить и со стороны подрядчика, наши требования однозначны: к этому сроку надо успеть».
Между тем, из-за затянувшихся работ автолюбители уже прозвали участок дороги «Караганда-Темиртау» «трассой смерти». Количество аварий продолжает неуклонно расти, вместе с количеством погибших в них людей.
Евгений Абишев, заместитель начальника УМПС ДП Карагандинской области: «За девять месяцев текущего года на автодороге «Караганды-Темиртау» зарегистрировано 4 дорожно-транспортных происшествия, где 7 человек погибло и 8 пострадало. Из 4 происшествий 3 ДТП совершено по причине выезда на встречную полосу движения, это обусловлено реконструкцией автодороги и производством работ».
К слову, в эту статистику не включены жертвы, погибшие в машине скорой помощи по дороге в медицинское учреждение или непосредственно в больнице. В «КазАвтоЖол» не отрицают, что ремонтные работы могут повлиять на аварийность, но также считают, что основной причиной вышеуказанных ДТП может быть несоблюдение водителями установленного скоростного режима.
Серик Айдос, директор Карагандинского филиала АО НК «КазАвтоЖол»: «Дорога не сдана в эксплуатацию, и соответственно работы на ней ведутся, и соответствующие дорожные знаки установлены — ограничение скорости до 50 км на этой трассе. Поэтому соответствующие знаки о том, что проводятся ремонтные работы, установлены согласно ордеру, согласно требованиям. Всё-таки, наверное, надо дождаться итогов расследования, уголовное дело же расследуется. Компетентные органы, наверное, должны решение свое принять, а в плане того, как я говорил, знаки установлены».
На возведение автобана из республиканского бюджета выделено более 11 миллиардов тенге, но не исключено, что подрядчики уже рискуют уйти в минус. Ведь каждый дефект, возникший в ходе строительства, фирма устраняет за собственный счёт. А впереди ещё пятилетний гарантийный срок.